Андрей Торопов

 

Уйди, уйди, моя депрессия

 

 

 

***

Уйди, уйди, моя депрессия,

Оставь меня, я весь дрожу,

С тобою мне совсем невесело

И рифма тянется к ножу.

 

Но ритм идет какой-то песенный,

И я сонетом дорожу,

И мне так весело, так весело,

Я лишь от счастия дрожу!

 

С. верит в авангардные

Сонеты – может, в этом суть,

И можно ритм перевернуть?

 

Так замолчите, строчки бардные,

Я вас, отчаянно азартные,

Заставлю, наконец, заснуть!

 

 

 

***

Земля пока еще вертится,

Пока я на ней живу.

И на меня не сердится,

Когда я по ней реву.

 

Что мыльного расставания

Я остро чувствовал боль.

Прощала меня молчанием,

Но мне говорить позволь.

 

Нескладно так, неумеючи,

Но искренно, хоть в сердцах.

Ночные Варфоломеичи

Меня провожают в прах.

 

Ночные Варфоломеичи,

Оставьте, я дальше сам.

Скажите мамаше Медичи,

Что я ее не предам.

 

 

 

***

А дальше была жизень,

Такая пустая дрянь,

А кто-то сказал - слизень,

А кто-то сказал пьянь.

 

А дальше меньше на слог,

Не надо писать жизень,

Но снова больше на слог,

А надо писать жизнь.

 

Запутался – путался я,

Куда мне было идти,

Когда вокруг все - пустяк,

Когда вокруг все не ты.

 

Но слог меня лишний спас,

И я не укорочу,

Цирюльника медный таз,

И мельница, и лечу.

 

***

Звуки со всех сторон

Мой нарушают сон,

И не дают уснуть,

Справимся как-нибудь.

Лучше я напишу

Вымученную лапшу,

Вечный поставлю шах –

Пусть висит на ушах.

 

 

В цирке

 

«В библиотеке должно быть тихо», -

Это запомнилось у Галустяна,

Мы снимем новый ужастик «Стихо»

На земляничной своей поляне.

 

«В библиотеку привел Сусанин

Полчища жадной, голодной чайки» -

Вот ты заговорил словами,

И тебе тоже поставят лайки.

 

Серенький фильм одного актера

С треском проваливается в прокате,

Мы не поедем с тобой на море,

С вышивкой сядем в домашнем платье.

 

В цирк в воскресенье с дитями сходишь,

Только не смотришь на представленье,

По фильму ужасов колобродишь

И сочиняешь стихотворенье.

 

Вот ты и заболел словами,

Больше не смотришь на голых женщин,

В библиотеке гремишь цепями –

Самый отесанный из деревенщин.

 

 

 

***

Хочется написать для Олега,

Чтобы понравилося ему.

Что-нибудь вроде «осеннего брега»,

Но не смогу или не пойму.

 

Хочется что-то сказать такое,

Но не умею это сказать,

Если бы был пистолет под рукою,

Точно бы начал сейчас стрелять

 

По воробьям и бутылкам сочно,

Чтобы кричали и бились те

Над бесполезным моим подстрочным,

Не получившемся на листе.

 

 

***

Не виноват я, что я ангел, ангел,

Что я летаю над вами, летаю над вами,

Что крокодилы в самом опасном Ганге,

Плачут под песни мои своими слезами.

 

Что крокодилы? – плачут даже статуи

Самого непонятного острова Пасхи,

Яйца покрашены, крикнем же «Алиллуйя!»,

Я воскрешаю вас прямо к этой пасхе.

 

Падаю, падаю на недалекую землю

Вас принимаю крепко в свои объятья,

И вашим просьбам я бесконечно внемлю,

Ангелы, люди… - все они сестры-братья.

 

 

 

***

За окошком белые березы,

Две осины тоже без причины,

Голые, как будто злые слезы

Черствого холодного мужчины.

 

И чуть-чуть зеленым стало поле,

Хотя рыжее еще без края.

И цветочки желтые в подоле

Женщина приносит нам из мая.

 

Женщины, мужчины и победа,

Заезжаешь в Каменский район,

Там, где не кончается надежда

И сверкает в небе миелофон.




 

 

***

Ноги истерты в кровь,

А впереди Матисс,

Не продавай любовь,

Не покажи стриптиз.

 

Сам-то ты, брат, с ленцой,

Не улучшаешь строк,

Правит тобой Сислей

Или Альфред Ван Вогт.

 




 

 

***

Мальчик услышал Уитмена у Касоны,

Только не знал, что это было - Уитмен.

Мальчик, укравший горсть травы у газона,

Что же ты вырос с горьким бальзамом «Биттнер»?

 

Кап-кап-кап-кап – на этот раз прокатит,

Но все равно приводит к разрыву с сердцем,

Слушай Шопена тот, кто ему заплатит,

Так проводили много единоверцев.

 

Эти бальзамы, прочие панацеи

Не помогают, если ты мертвый духом,

Не убивают, делают нас сильнее,

Быстро сгорают в нас тополиным пухом.




 

 

***

Мучило до утра

В ожидании сна,

Но ночь добра

И ночь нежна.

 

Покупал портвейн

И нигде не бывал.

Рядом Эмори Блейн

На полу спал.

 

Высказать, прокричать

И, наконец, забыть.

Не умею прощать,

Но умею любить.

 

Восемь и класс второй,

Очень грубая месть,

Это было со мной

И останется здесь.

 

Так пронеслись они –

Розовые дни,

И пришла она –

Легкая седина.




 

 

***

Если бы было также на том свете,

Как иногда на этом свете бывает,

Значит, не зря мы ползали по планете,

Значит, не зря мы бились здесь и страдали.

 

Мы запеваем эту песню о маках,

А не о нас, лежащих в степях дебилах,

Мы проходили жизнь в железных рубахах

И мы уснули крепко в немых могилах.

 

И поспевают над нами сладкие маки,

Мы с наркоманами вместе их собираем,

Ходим за вами – верные, как Табаки,

Добрыми эльфами рядом с вами летаем.




 

 

***

Приходи на нее посмотреть,

Если даже бухая уже.

Ты пила и гнала свою смерть,

И встречала меня в неглиже.

 

Приходи на нее посмотреть,

Если только живая еще.

Ты ждала и гнала мою смерть,

Остальное – неважно, не в счет.

 

Расскажи - с кем пила, с кем спала,

И тебе я поставлю зачет.

Я – топор, ты – тупая пила.

Мы живые-живые еще.




 

 

***

Пересвет и Осляба –

броненосцы-монахи

в фильме Иштвана Сабо –

от победы до плахи.

 

Олимпийской рапирой

уколи себя в жопу

за трагедию мира,

за безудержный шепот

 

про красивые титьки

флорентийской блудницы,

про отлитые в слитки

слезы самоубийцы.




 

 

***

Переведи бабушку через дорогу,

Будущий, не миллионер, пионер.

Помолись за то, что досталось, Богу,

Будешь всем ребятам пример.

 

На берегах Онтарио бабушек нету,

На берегах Онтарио - красота,

На берегах Онтарио быть поэту –

Пионером, открывшим два куста.




 

 

***

Обещал забить тысячу мячей,
Но пятьсот мячей даже не забил,
И, когда ему голову с плечей,
Он давно уже на всех нас забил.

 

Он всходил спокойно на эшафот,
Освещая мир светом неземным.
Лобановский в сборную не берет,
Ну и черт с нечестным-нечестным ним.

 

Я болею только за киевлян,
Где Литовченко, где Протасов, Рац.
Но его стихи выше всех подлян,
И его судьбы маленький абзац.




 

 

***

И Гаршин останавливает поезд

Невыразимо красной красной тряпкой,

Так, в памяти своей дырявой роясь,

Я нахожу такие опечатки,

 

Которые в судьбе моей сыграли

Невыразимо правильные роли,

Которые любить не обещали

И не приедут, если я устроюсь.




 

 

***

И в пустыне есть оазисы,

Только это миражи.

Про невиданные заросли

Ты мне сказку расскажи.

 

Не напиться, не насытиться,

Да дырявый мой носок.

Замки из песка рассыплются,

И останется песок.




 

 

***

Если бы я был пятнадцатилетним капитаном,

Я бы уехал на Северный полюс,

Но я являюсь тридцатишестилетним графоманом

И даже имею медицинский полис.

 

Но как волнуют меня две эти буквы,

Что иногда мне кажется, что Жюль скрыл разгадку,

И Самюэль Вернон лишь фейк из бухты,

Чтоб успокоить всех ложью сладкой.

 

И поэтому надо свистать команду

И «Пилигрим» поворачивать к черту,

Пусть здесь другие ставят пандус,

Мы же уходим за песней мертвых.




 

 

***

Поэзия не эпичнеет

До философского труда.

Элегичнеет, лиричнеет,

Не эпичнеет никогда.

 

И мы не будем эпичнеять,

И мы останемся детьми.

Балбесно будем чародеять

Своими дряхлыми костьми.




 

 

Щелкино

 

 

*

Крепость Эни-Кале,

Рядом пивной ларек,

Будешь жить на земле,

Будешь не одинок.

 

Это будет потом,

А пока пиво пей,

Чтобы помнить с трудом

Вывих, Пантикапей.

 

*

Это ли Коктебель?

Может быть, раза три.

Вот и пришла метель,

За окно посмотри.

 

Там ли галечный пляж

И волошинский дом…

Третий раз не отдашь,

Это будет потом.

 

*

В Новый Свет только два

Раза я приезжал,

Кружится голова

С высоты этих скал.

 

С красоты этих скал,

С пустоты этих бухт…

Где коров проиграл

Одинокий пастух.

 

*

А еще Казантип –

Дно пустого котла…

Жуткий бесится тип,

Если бы смерть спала.

 

Гудвин, где же ты был.

Арчи, я и не спал.

А тогда я любил

Красоту этих скал.

 

*

Магию этих слов

И обложек от книг,

Крымских тощих коров

Я меняю на пик.

 

И запиканный стих

Отправляю в окно.

Пусть летит до своих –

Поиграть в домино.




 

 

Ом

 

*

Электроны и дырки –

Это движется ток,

Я такие опилки

В голове уберег.

 

Но плюют на Ньютона

Тараканчики в ней,

Без суда, вне закона

Я отвечу сильней.

 

*

Чудаку Архимеду

Поручили заказ,

Чтоб от римлян к обеду

Свою родину спас.

 

Он нашел только палку

И погиб за страну,

Архимеда не жалко,

Начинайте войну.

 




 

 

*

Если физикой можно

Все грехи оправдать,

То с Эйнштейном не сложно

Сесть за стол и бухать.

 

Вы – простые солдаты,

И Эйнштейн, и Манштейн,

Потрудились, ребята,

Наливайте портвейн.

 

*

Сильных разумом сможем

Новых мы нарожать,

Ну, а Сахаров должен

Солью камскою стать.

 

Ноль по Кельвину. Чердынь.

Край вселенского зла.

Привези ко мне, Герда,

В муфте джоуль тепла.

 

 




 

 

Л.Л.

 

О, Тинторетто,

Ты – чудо света,

Ты был художник,

Теперь ты дождик.

И Боттичелли

Придет в сочельник,

И станет рифма

Небесной нимфой.

И будет радость,

И будет старость,

И смех поэта,

И Тинторетто.

 

 




 

 

***

Зашнуруй шнурок,

Маленький дружок,

Ты – такой шнурок,

У тебя "Дружок"*.

 

Группа «Комиссар»

Яростно хрипит,

Про ночной кошмар

Правду говорит.

 

Ты уйдешь, и мне

Будет не до сна.

Это я вполне

Получу сполна.

 




 

 

***

Таких, как он, не бывает,

И больше таких не будет,

Теперь, когда умирает –

Никто его не осудит.

 

Он сделал все то, что сделал –

Хорошее и плохое,

Теперь умирает смело

За сделанное собою.

 

Ну, что загрустили, братцы?

Запойте погромче песню!

Незнайка был тунеядцем,

Но станет он всех известней.

 

А я - безыскусный Цветик

Работаю – «пакля – рвакля»,

В одной из простых поэтик,

В одном из пустых спектаклей.




 

 

***

«Разве смерть – это плохо?», -

Кто такое сказал?

Что дается от Бога –

Выше всяких похвал.

 

Слаще чайного солнца

Из таежной реки,

Что нам тоже дается

От походной строки.




 

 

***

Жизни радости мне заменил ночлег

Темной ночью с любимой моей женой,

Может быть, несчастный я человек,

Что поделать мне с таковым собой.

 

Ночь проснется, выйдешь в ночную тьму,

Возвращаешься - тоже сплошная тьма,

Может быть, так нравится самому,

Ну, а тьма, потому что теперь зима.




 

 

***

«Господи, если есть ты на небесах»,

Эта строчка такая красивая,

Остальное – мысли в моих стихах,

Мысли – это дело несправедливое.

 

Господи, если есть ты в моих стихах,

Заверни их на тропу околесную,

С беспричинной дрожью в моих руках,

С безмятежной гладью твоей небесною.




 

 

Германика

 

1.

Жизнь тебя потихоньку привязывает,

А потом за это наказывает.

 

А когда ничего не хочется,

Получаешь любовь и почести.

 

Этим-то она и привязывает,

А потом за это наказывает.

 

2.

Лера говорит и показывает,

И никто ее за это не наказывает.

 

И за что ее, бедняжку, наказывать,

Нечего ей больше показывать.

 

Все она уже показала,

Жизнь меня уже наказала.




 

 

***

Степной Лев был сыном Али Зибака,

И Зайнаб обрадовалась тому.

А Далила умерла, как собака,

И Зайнаб не огорчилась сему.

 

В нашей жизни также все происходит,

И добро всегда побеждает зло.

Солнце всходит. Падает. Снова всходит.

Вырастает новое помело.




 

 

***

А андрей говорит Ему, -

Ты зачем меня бросил здесь

С этой женщиной на дому,

С этим миром, который есть?

 

Какой есть, а другого нет,

Было бы горевать о чем,

Предыдущая строчка – свет,

Остальные все – ни о чем.

 

Ни о чем эти песни и сны,

И тупой прикол «ни о чем»,

Беспокойная грязь весны

С тобой входит в счастливый дом.




 

 

***

Родина придает мне силу,

А чужбина не лечит…

И когда придет время идти в могилу,

Я скажу одно только слово: «бесчеловечность».

 

Почему я скажу это слово?

Потому что я везде его видел.

Поиграй со мной, моя боссанова,

Никого я в мире не ненавидел.

 

 


 

* «Дружок» - примитивный советский магнитофон

 


Оглавление номеров журнала

Тель-Авивский клуб литераторов
    

 


Рейтинг@Mail.ru

Объявления: