Инесса Ганкина

 

 

 

* * *

Мою колыбель раскачивал ветер,

неустойчиво теплый сменялся суровым,

казался безмерно далеким пятьдесят третий,

хоть порою сквозило стужей сорок восьмого.

Поколение выживших, выполняя заветы,

плодилось  и размножалось. Над керогазом

сохли пеленки, а обсуждали при этом

спутник, проткнувший небо антенным жалом.

Полстолетия вместило столько поколений

компьютерных, что не хватит пальцев.

Окружены информацией, пролетающей мимо,

мы стоим на пороге будущего, где пялится

из пробирки геном Буратино.

С головами, повернутыми строго против

движения времени и фортуны,

мы стоим на ветру, и нездешний профиль,

и мелодии странность колышет струны.

Полстолетия вместило столько сомнении

и надежд,  что, пожалуй, не стоит плакать.

 

 

***

 

Слова пытаются выживать

в подвалах и на антресолях.

Слова выходят голосовать

за свободу дыхания. Что ли

вы не слышите, как пьяны

шампанским каштаны.

Розовеет   вишня

восточной невинностью.

Слова замешивают в тесте,

на дрожжах лирической дрожи.

Опасно есть с ножа, пока

острие поэзии снимает кожу

с любого языка.

 

* * *

 

“История  -- это гвоздь, на который я вешаю свою шляпу”

А. Дюма

Челюсть вывихнута

от удара времени,

кладбище беременно

вечностью, камни

теряют буквы, форма

становится корнем зуба,

больного беспамятством. Боже,

трава помнит больше,

чем люди. Гвоздь заржавел,

а шляпа все падает

в яму. “Ребе,

как там на небе ?”

Камни врастают

в землю как дерево.

Здесь не читают

справа налево.

Горше полыни

молоко памяти.

“Козленок, где твоя мать ?”

 

 

Август, 2014

Гром обещает событие,

в жарком городе гроза

объединит успешней политики.

Зонтики Колы универсальны

как дождь в засуху.

Ночью происходят сотни соитий,

увеличивая город в геометрической

 или какой-то иной прогрессии.

Говорят, столетье назад

белели зонтами набережные,

лимонад заменял Колу.

А впрочем, лето глобально –

как сексуальный голод,

 под вопли газет –

Украина или Сараево…

Туча нависла над миром,

А вы знаете,

как стреляет «Град» ?

06.08.2014

 

 

Инесса Ганкина

* * *

Я поглажу сирень

и в прохладе соцветий

как в речке далекого детства,

мои сорок то легких, то грустных

весен взрослости тихо растают.

Вновь со мной

удивительный возраст порога,

когда обещают бессонные ночи

приближение мудрости,

спящие рядом мужчины

привычно вздыхают,

и страстность объятий

сменяется страхом за близких.

Но птицы нахальны и  юны,

а густая сирень

оглушительно великолепна,

и упругие ветви возносят

пушистость соцветий

к беспечному майскому небу.

 

Ботанический сад,

Минск, 26.05.2015

 

 

 

 

 

 

 

***

По городу Витебску

важно шагает невеста,

формы Рубенса

колышутся в белом.

Наблюдая за ходом времени,

ратуша роняет минуты века.

Пушкин затерялся

 на львином мостике.

Постмодерн в роли

мясорубки культуры.

Фаршированная рыба

пахнет Сеной.

Черная тушь

 растекается кляксой

на память о перекрестке,

шепчущем на всех языках

нежную букву “л” –

“либе”, “лав”, “любовь”, “лайф”

01.06.2013

Арт-Лимуд, Витебск

 

* * *

“Я шел, печаль свою сопровождая”

Поль Верлен

“Под скрипку юности неумолкавшую

я с каждым годом медленней кружусь”

Борис Ганкин

 

На всех тропинках пестрые листы,

зеленый свет сменяется осенним

лимонно-желтым, наше настроение

подвержено влиянью красоты,

и молчаливо следует за нами,

задумчиво неспешными шагами.

И солнце греет нежно и светло,

даруя парку позднее тепло,

и горячи любовные объятья.

Хоть шелестит веселая листва

  циновкой яркою под каблуками,

и яблоко, надкушенное нами

еще полно и сока и тепла.

и неба безупречна синева,

и запятой окружены как братья

в перечислении нежности слова.

Ничто не остановит увяданья,

и пахнет кофе мокрою листвою,

которою ноябрьской порою

угрюмый дворник гонит со двора.

11.10.2014

 



Оглавление журнала "Артикль"               Клуб литераторов Тель-Авива

 

 

 

 


Объявления: