Большая Прогулка
или
Записки после одного отпуска
продолжение

Арье Лесс

Письмо 7
и Еще Париж,...и Еще..

    Конечно, на самом деле, такого повышенного градуса впечатленности (или точнее - впечатлений такой Повышенной Градусности) или такого уж зверского ИМПРЕСЬОНА - на самом деле не было. Просто было ОЧЕНЬ ПРИЯТНО внезапно (!) встречать дворцы и храмы; Королевские парки или Оч-чень (по-королевски) интересные Улицы, Здания, Площади. Париж одним словом. И действительно понимаешь в этом случае самодостаточность этого описания: Париж... И не надо уточнять: мол, "Новый Париж" или там "маленький париж(ик)". Париж - и все тут.

    ..Какк-кой Париж - именины сердца! (как превосходная степень).

    Достает (и нравится конечно) что город как старое дерево - ничего (вроде бы) не потерял из своей истории - цветет всеми своими ветками... и аббатством-музеем Клюни (900 какого-то года между прочим! или 700?...) и Нотр-Дам (1200 какого- то тож!); Идешь-идешь - бац! - Вандомская Колонна (из пушек Аустерлица между прочим отлитая ...); Поворачиваешь - бац! - Площадь Бастилии...

    Церквушку разглядываешь - бац!: эта церковь - на пожертвования Гаспара КОЛИНЬИ! Мать честная!.. того самого Колиньи! И звали его интересно - Гаспар...
... И ничего не пропало, не пошло прахом. А ведь и немчура в Первую мировую из Большой Берты палила (да и во Вторую Мировую бомбили), и Коммунары с Конвентом гуливали... И ведь не гахнули ни те - ни эти ! А тебе, любимому,- вся эта роскошь вот просто так,- как яблоко в руку,- просто так Доступна! Офигеть...

Елисейские Поля.

    Сначала очень ухоженный парк, который как-то очень непрерывно превращается в широченную улицу - богатую, красивую и веселую. Ну прям как двадцатидвухлетняя вдовушка миллиардера... Искрящаяся роскошь которой (улицы) отнюдь не раздражает (например из той же классовой зависти) - а наоборот, веселит, как бокал шампанского.
    Ну да - не сиживали мы в ресторанах на Елисейских Полях. Так ведь и Запросто ... мм-м а! вот ,- Фланировали - О как ! Запросто эдак, по-свойски...
    Веселые эти Елисейские Поля очень красиво пересечены Высоченной Триумфальной Аркой, от которой, как искры от феерверковской шутихи, разлетаются дальше во все стороны Парижские улицы (площадь звезды, Д-Этуаль,- черт возьми!)

    ... От Шанз Элизе свернули наискосок - налево к площади Трокадеро...(минут 20 пешком). И от этой площади вдруг вышли к мраморным огромным террассам, которые спускались к мосту через реку, плавно вливающемуся к основанию БАШНИ (Эйфелевой, естественно).
И эти террассы, склоняющиеся к Ногам Гиганта (и что бы там ни говорили, а цитата Фаросского Колосса В Эйфелевке безусловна для меня - на все сто!), и мост, и уходящая из под ног БАШНИ (сквозь - как парад лилипутов под Гулливером) перспектива Марсова поля, - все это по-настоящему красиво. Ну-с, прошли и мы там (очаровывались).

    ... Кроме улиц (в которые мы залазили более чем по локти, как Штирлиц в очень длинные макароны) - надо сказать о церквях, Люксембургском Дворце (парке) и СТРАННОСТЯХ...
    Часть странностей связана-таки с церквями. Странны были хихикающие горгульи на кружевном граните церквей. Странным было ощущение внезапно ( как несильный ток), стукнувшее рядом с мраморной чашей в церкви Сен-Сюльпис ощущение что ИМЕННО У ЭТОЙ ЧАШИ Портос познакомился с Миледи); ... или День-Рожденственские, тортовые круги свечек в церковном полумраке... Странно было увидеть какой- то маленький скверик рядом с церковью же со странным, маленьким памятничком - Странно Знакомой лысой ,Усатой башкой... Не может быть - отчаянно шептал я,- но это таки оказался сквер и башка ТАРАСА ШЕВЧЕНКО!

    А в церкви Сен Жермен де Пре странно было, во-первых, увидеть высоко-высоко в церковном католическом витраже четко написанное на иврите "ИЕГОВА"...
    И в той же сен Жермен де Пре странно (но приятно странно) было стоять у каменного надгробия Декарта ... Другая часть странностей связана со встречами. Вот идешь, к примеру, к музею Дорсэ (опупейно богатому импрессионистами!) и видишь у входа в этот Храм Счастливейшей Живописи какие-то глупые бронзовые фигуры Носорога и Лошади... На фига они там ? Отворачивешься от этой странности и видишь - Музей Ордена Почетного Легиона.
    Кавалеры Ордена, Ренуар и - Носорог с Лошадью!...

    Странно подловил нас с Линкой некий коммивояжер, не какой-нибудь там, а от Валентино! Который, по английски балакая, пытался всучить нам костюм-троечку от того же Валентино. А видос у нас был.. Ну НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЙ... Однако же (и Странно..) коммивояжер с чего-то решил нас подкадрить на костюмец. С чего вдруг?
    И очень странно было встречать в Супер-Европейском Париже (изредка так, просто, как напоминание) - мелькающие фигуры Таки-да верующих евреев в знакомых черных пиджаках, черных шляпах, с черными бородами и пейсами... Чтоб помнили, что ли.
    А то уезжая из нашего отеля, Линка внезапно заметила, что парижская скатерка была на самом деле израильского производства с веселой надписью "шмор шабат" и что там Еще... Одиннадцать тысяч км. - а ни в одном глазу !

Письмо 8
и Еще Париж,...и Еще.. (продолжение)


- Где ты была сегодня Киска ?
- У Королевы , у Английской.
- Что ты видала при дворе?
- Видала мышку на ковре.

    И такие "мышки на ковре" попадались нам в Париже довольно часто - Т.е . попадались какие-то странные вещи, может быть странными являющиеся только с нашей провинциальной точки зрения. Например, удивляла Локальная Безлюдность - внезапно (и довольно часто) происходящая на улицах этой европейской Мекки.

evening.jpg (28688 bytes)    Вот идем мы, к примеру, по громадному бульвару "Распай" - АБСОЛЮТНО пустому(!),- т.е. без пешеходов совершенно, ну может быть прошуршит ТИХО какая-нибудь машина (может быть) - и все .. Кроме этой машины - ни души - Тишина, ТИШЬ, локальная безлюдность...
И время-то какое-то детское (8 вечера, а не какая-нибудь ночь-полночь). Где-то за спиной остался бронзовый Бальзак (Роденовская скульптура между прочим); и пилим мы уже минут 30-40, и кроме нас на широченном-здоровенном-парижском этом бульваре - ни души !
А-У-У-ууу ... - нет ответа...

    Даже ажанов (пусть и не рифмующихся с баклажанами) - тоже... Притом , что рядом буквально кипит (или там <бьет ключем>) всякими там туристами и огнями -соседний бульвар - Мон Парнас. Странно...
    Ажанов этих вообще за девять дней видели там может 3 раза (штуки 3 или 2). Зато один был дико живописен: стоял эдакий при кивере, сабле и ментике у золоченной решетки какого-то Дворцеобразного, очевидно нераскулаченного особняка - так что немедленно захотелось стать красивым и поступить в гусары !

    Или..
    ВИДИМО визуальное отсутствие полицейских (...наверное, там основной штат набирают из невидимок) - обусловило существование (правда андерграунд - только в метро) каких-то особенно холеных нищих. Как я вообще принял этих господ за нищих?!... Складывается впечатление, что парижские нищие - это хорошо оплачиваемые государственные чиновники (ну для престижа Города, что ли...).
    Кроме неожиданностей незапланированных, были там у нас и сюрпризы что называется - Подготовленные, или ожидаемые (т.к. хороший экспромт - это экспромт хорошо подготовленный ).. Например, почти предсказуемой стала наша встреча (в стране Лягушатников...) с устрицами.  

    Итак...
    Вообще, всемирно прославленная французская кухня была Линкой исключена из меню нашей Большой прогулки (в основном, из-за отсутствия бабок) почти сразу и почти полностью. Хотя какие-то вариации (как результат голодных бунтов народа-меня и Кости) -допускались*. Так вот как-то, очень поздним вечером (как голодный мальчик из рассказа А.Палыча Чехова), вдруг натолкнулись мы на толстого, усатого, жовиального продавца перед лотком с Чем-то съестным.. Сердце наше замерло в надежде как - нибудь подхарчиться. Подходим и видим, что интуиция нас не обманула, - на лотке в хрустальных кучах битого льда аппетитнейше разложенные, уже раскрытые,влажные, какие-то ребристые, с позеленелой поверхностью створок морские ракушки.
    - Устрицы, - немедленно (и правильно) мелькнуло в наших голодных мозгах (...а у нас к этому времени все было голодное..).
И еще быстрее промелькнуло золотое, размазанное скоростью (как окно вагона-ресторана) видение каких-то Пиршеств - совершенно Парижских и как бы даже и доступных.
    - Устрицы,- 
    хриплым голосом убивцы, всю ночь бесполезно проторчавшем, кутаясь в рванный  зипун, на чугунном сквозняке какой-нибудь Шмарьиной Пустоши, просипела Линка, одновременно сглатывая голодную волчью слюну.
    - Бушь? Я - не буду... А ты?.. Если хошь - то ... Пожалуй...
    - Устрицы,- 
    сиплым голосом Волчары -Из -Голой -Тундры отвечал я ей, загипнотизированно глядя на волшебное виденье.
( Жовиальный же толстячок-продавец уже начал приветливо раскрывать рот - мол "Чего изволите-сс? Прикажете подать-с?" - И уже начал делать широкий, приглашающий пасс рукой, полукругом указуя на ломящийся Яствами и Алмазами лоток)
    - Не-а , Не Бу ,- отвечал ПустоТундровый Волчара- (Я), прижмурясь, чтоб пригасить нехорошим огнем полыхнувшие зрачки.
    -Ты не хочешь - и мне противно...
... И мы отошли от непонравившихся нам сразу устриц ...
... "Г-головоногие..м-моллюски" - неприязненно громыхало где-то на периферии классового самосознания..
И внезапно отозвалось откуда-то - .. "И с лимончиком ..."

    ...А где-то сзади еще только начинал раскрывать полукруг своего приглашающего жеста радушный продавец. И еще складывал под своими парижскими усиками приглашающее "Ч" - из своего продавецкого -"Чего изволите" ...
    И Еще только фокусировал в уже пустой вечерний сумрак свои профессионально - приветливые зрачки. А мы уже шли себе дальше по Парижу, по Парижу, плотно укутавшемуся в уютный синий сумрак августовского вечера...

    ..Но когда мы сняли на прокат (а-ля Саша Привалов) Машину....О..О ...Каждое утро мы уносились навстречу некоему еще Никогда Невиданному (нами еще невиданному) и Неизведанному... Мы САМИ раздобыли так и Шартр, и Луару, и Версаль,

    И ... И Париж остался где-то позади, в тылу.


    * - ...Вершиной которых был кусок холодной телятины под не менее холодным энглизированным имечком - ростбиф.(и никаких тебе "почки Царице раз").

 

предыдущий лист следующий лист

Оглавление     Солнечный Остров

 

 


Объявления: бассейн трудовые резервы