ПЕТР МЕЖУРИЦКИЙ

СЕКС ДОШЕЛ ДО АПОГЕЯ

   
СТАРИННЫЙ  НАПЕВ

Секс дошел до апогея,
В каждом деле есть граница -
Полюбила гейша гея,
Гей решил на ней жениться.
Сексуальные меньшинства,
Несмотря на просвещенье,
От подобного бесчинства
Впали в полное смущенье:
Половые отношенья
Вовсе не для безобразий -
Хоть казни за превышенье
Эротических фантазий!
За общиной сила, вроде,
Ясно и без агитаций -
Но любовь людей доводит
До потерь ориентаций.
И ни больше и ни меньше,
Напрочь жертвуя престижем,
Гей в любви признался гейше
И при этом даже выжил,
Но, конечно, стал изгоем,
Будто сроду не был геем -
Вот и все, чего мы стоим,
В смысле том, что мы имеем.
Да поможет Камасутра
Сбросить хоть на день вериги -
Вечер был и было утро,
Как в другой писали Книге.
Пусть не все пути - Господни,
Но среди мужчин и женщин,
Вспоминают и сегодня
Гея, что влюбился в гейшу.


ТАИНСТВО
                                 "... истина дороже"
                            Аристотель

Искусства, как всегда, в упадке,
Науки изначально лживы,
Зато при полной непонятке
И власти есть, и люди живы.

Вот и клянешься бородою
И обольщаешься на вынос,
И уживаешься с бедою,
Не слишком жалуясь, плюс-минус.

Как будто впрямь от чар контракта
Освобождаются посмертно
Душа нетленная абстрактно
И тело бренное конкретно.

Следя, как тает звезд укладка
На небесах, окстись и внемли
Своим глазам закрытым сладко,
Поскольку истины - дешевле.


ОЧЕНЬ  ЛИЧНОЕ

Позабуду про медиа-холдинг,
Не пойду к зазывалам на митинг,
Но предчувствуя осени болдинг,
Обживу на окраине билдинг.

Не поддамся ничьим уговорам,
Возлюблю огородные грядки,
Ну, а если умру под забором,
То внезапно и в полном порядке.

В общем, как-нибудь точно отмучусь, 
Хорошо бы не в нищем квартале,
Хоть, конечно же, общая участь
Не вдается в такие детали.



ВРЕМЯ  ПСАЛМОВ

1.
Вряд ли меня Ягве
Пригласит в "Арагви".

2.
Ничем не хуже штат Коннектикут
Страны моей, единственной на свете,
За коим чертом я не там, а тут,
Никто из смертных толком не ответит -
Теорий просто тьма на этот счет,
Но можно догадаться без теорий:
Сам по себе не так уж страшен черт,
Пускай живет, кому какое горе,
Пускай плетет как хочет кружева,
Пусть отравляет быт всего квартала -
Еще и за него переживать
Общественности только не хватало! 

3.
На въезде в город Энск
Стоит от века Сфинкс 
И никуда не лезет,
Хотя порою грезит.

И снится ему, что в пустыне далекой,
Где каждый прохожий не наш,
В песке утопая, грустит одиноко
До боли знакомый типаж. 

А Сфинкс в свою очередь вычислил Сфинкса,
Что, впрочем, в порядке вещей,
Поскольку не может нормальная бикса
Такому присниться вообще.

Тут вряд ли что выгорит, кроме прелюдий: 
Не быть истуканам вдвоем - 
Плохого о них не подумают люди
В контексте сугубо своем.

История эта не только о сексе,
Она и о дружбе вполне, 
Вот, собственно, все, что я знаю о Свинксе - 
Не больше, чем он обо мне.



ПРИСУТСТВИЕ

Песнь херувимскую вслух напевая,
Ангел свалился с подножки трамвая,
Впрочем, не лучше не стал и не хуже
Можно сказать - ни внутри, ни снаружи -
И, если надо, готов напевая
Снова висеть на подножке трамвая
Или исполнить другое задание,
То есть совсем не ему в назидание
В городе всюду забегали мыши,
Стали часы и поехали крыши,
Словно бы свыше спустили напасти -
Черт подери эту логику власти!


СИЗИФ

Дела просты:
Помою пол,
Полью цветы,
Сошью камзол,
От сатаны избавлю Русь
И обязательно женюсь.

Потом испачкается пол,
Вконец износится камзол,
Забрав цветы, уйдет жена,
На Русь вернется сатана,
И если я останусь цел,
То снова будет масса дел:
Помою пол, полью цветы -
Какие могут быть понты!


ЗДРАВИЦА

                 "… несть эллина, несть иудея…"
                                 Ап. Павел. Первый век н.э.

1.
У нас в Израиле культура 
Эпохи короля Артура -
Сплошные темные века,
Которые покроет слава
Вся в духе англо-скандинава,
Вся будто свет из тупика.

2.
Я думаю так: вещества каждый атом
Живет, прирастая одним плагиатом,
И Родина наша вполне плагиат,
Как Штаты и каждый в отдельности штат,
Где эллина несть сообразно идее
Апостола Павла, а вот иудеи…

3.
И Ленин в октябре,
И вишня в шоколаде,
И бес в моем ребре -
Какого Бога ради?

Зачем, как старший брат
И света тайный признак
Оптических утрат
Во сне мелькает призрак?

Из всех племен и рас
Мы самые плохие,
Но сдохнут прежде нас
Враждебные стихии.

И кто бы ни был прав, 
А ты не прав, хоть тресни -
Физически будь здрав
В контексте данной песни!


И  С  У  С  И  А  Д  А
Предисловие автора:
На протяжении почти тридцати лет я в своем поэтическом творчестве время от времени обращался к образу Иисуса из Назарета. В конце концов мне показалось любопытным объединить хотя бы часть этих стихов в одну подборку, что я и сделал. Почему такое название "Исусиада"? Ну, во-первых, кто считает, что евангельская история - это исключительно иудейско-римская драма, которая никакого отношения к эллинизму не имеет, пусть только попробует бросить в меня камень, а во-вторых, стихи эти, как я очень надеюсь, никакого отношения ни к религии, ни даже к истории не имеют. Иначе, какие же они стихи?

1.
ЭТИ  ИУДЕЙСКИЕ  ВОЙНЫ 

- С победою, Тит! Но орлом над провинцией рея,
Представь себе Рим, что в распятого верит еврея...
 - Распятый еврей? Нет, глупей не придумаешь даже:
Хорош будет Бог! Пусть им персов Юпитер накажет.

1995

2.
ПЕСНЬ  ГЛУПЦА  И  НЕ  ПРОРОКА

Хорошо на свете этом,
Если только знаешь как
В жизнь пришел ты: по билету,
Зайцем, волком, просто так.

Я ж не ведаю иного,
Кроме логики такой:
Есть собор Петра Святого,
Значит Петр был святой.

Он рыбачил в Палестине,
Исповедовал Закон
И до времени в помине
Знать не знал, что Петр он.

Озаренье, что проклятье -
В дом его пришла беда:
В непорочное зачатье
Он поверил навсегда.

Знать, работать надоело
Или просто ротозей,
Но отметим ради дела -
С ним одиннадцать друзей.

Есть у них руководитель -
Даром, что учен на вид -
Ходит, вы меня простите,
И такое говорит!

Говорит:" Пришла эпоха -
Вся страна пойдет под суд..." -
Дело ясно: кончит плохо,
В лучшем случае распнут.

Их не трогают покуда,
Образумится, даст Бог,
Тот же Петр или Иуда -
Я, конечно, не пророк.

Но болтать, что мир расколот
Совершенно ни к чему -
Разве Ирод был за голод,
За войну и за чуму?

Правил он рукой железной,
Рассерчав, казнил подчас -
Ирод он! Но неизвестно,
Что получится у вас.

Пусть поверят вам на слово,
Что у Бога три лица,
Что досье в аду готово
На любого мертвеца,

Пусть начнут друг друга люди
Пуще прежнего любить -
Хуже, может быть, не будет,
Даже лучше может быть.

Только что гадать ей-богу,
Как нам жить наоборот -
Возвращайтесь в синагогу,
Не нервируйте народ.

Ненадежней нет покрова,
Чем нависшие века...
Есть собор Петра Святого,
Да и Павла есть пока.

1984

3.
***
Когда безумствует мороз
В окрестностях Ерусалима,
Ослу доверься, как Христос,
И с тем отдайся власти Рима.

Осел в пути не подведет,
А власть вину твою докажет,
И кесарь скажет:" О, Майн Готт,
Еще один еврей туда же...".
1988.

4.
НУЛЕВОЙ  ЦИКЛ

Промысел Божий весьма похож на каприз,
Вот и выясняют паствы и жречества,
Какое там "…анство", или какой там "…изм"
Светлое будущее того, что останется от человечества.

Как номер в рулетке, избранный путь,
И снова нас разыграют числа -
В сущности, кем ты родился, тем и будь,
Если уверен, что кем-то родился.

А если нет, раскручивай небеса,
Авось и услышишь чистосердечные показания
Или увидишь сон: "На месте Храма Господня - лиса",
И явь услышит твои желания.

Вот, стало быть, чего Ты хотел, 
Почитаемый всеми непримиримо враждующими -
А если Храм почему-то цел,
То, значит, это еще не будущее.

1990.

5.
МИЛЛЕНИУМ

Вновь посетив библейские места,
Без умысла худого мы заметим:
Евреи распиарили Христа
И продолжают заниматься этим.

2001.


6.
КУПЛЕТЫ
            "поэзия должна быть умновата"
                                        частное мнение

поп-эзия эпохи кабаре,
неплохо бы пристроиться в каре
соединенных вечным страхом штатов,
откуда глядя, та еще попса
созвездие, считай любого, Пса
на почве просвещенных эмиратов.

а почва, разумеется - пески
в припадке Боговедческой тоски
при всем народе названные медом -
короче говоря, земля не рай,
каким дерьмом ее ни удобряй,
молясь харизматическим погодам.

да и саму погоду гонят здесь,
чем очень озадачен прочий весь
род людской, и остается в силе
история, как местный житель бес-
следно, но воистину воскрес,
иначе бы зачем его убили?

иначе бы, зачем не убивать?
ночь-улица, фонарь-диванкровать,
и многие дела смешались втуне,
но все еще толпится у дверей
постэсхатологический  еврей
постантисемитизма накануне.

и мне ясна куплетов данных соль:
поэзия не делится на ноль,
народ не возбуждается бесплатно,
Мессия, когда явится, придет,
и только отчего земля не мед
не до конца как следует понятно.

1999. 

7.
ОСЕНЬ  В  ТЕЛЬ-АВИВЕ
                        Собору Св.Петра в Риме

Я дела свои забросил
И чужие в том числе -
В Тель-Авив въезжает осень,
Как царица на осле -
Иудейская царица -
Знает каждый наизусть,
Что тут с нею приключится -
Приключится? Ну и пусть!
В этом городе проклятом
Не страшна любая весть
Даже Понтию Пилату,
Даже если б жил он здесь.
Жил бы Понтий в " Шератоне "
На высоком этаже,
Где на лет печальном склоне
Он и так  живет уже.
Древний Рим как прежде в силе,
И не зная сам на кой,
Понтий разве что Мессию
Ждет от жизни растакой.
Ждет, что будет он отличник,
Лучший друг библиотек
И порядочный язычник,
И приличный человек.
Море тут не пахнет йодом,
А земля святым свята,
Город, избранный народом,
Местным жителям чета -
Лишь для них его соблазны,
Но и пришлый правит бал,
Приунывших ветер грязный
Воскрешает наповал.
В осень загнанном курорте,
Покушаясь на побег,
Собирает мысли Понтий,
Бывший римский человек.
Плоть свою укрывши в тогу,
Нищий духом до утра,
Он святую синагогу
Видит имени Петра.
А когда душа из Рима
Возвращается назад,
То, всех прочих бед помимо,
Пробуждается Пилат
И, в истории задачник
Зарывая свой талант,
Вычисляет, кто захватчик
И духовный оккупант?
Эту ночь и эту осень
Переждать бы, на послед 
Чтоб и зим хлебнуть, и весен,
Да еще хоть малость лет.
1991.

8.
*** 
Не освещен вопрос,
Но все же несомненно:
Иуда и Христос
Из одного колена,
Из теста одного,
Из Авраама плоти
И в жилах кровь его,
Какую ни прольете.
1987.

9.
***
Чем удивит провинциальный Бог,
На ущемленной гордости заплата?
Мессия объявившийся не мог
Развеять скуки Понтия Пилата.

Очередной овеян легион
Прогулкой по проторенному бреду -
Всегдашний ослепительный урон

Вновь обратится верою в победу.

И чистоту полей спасут щиты,
Уйдут отцы в торжественном покое -
Надмирна суть условностей тщеты:
Пусть лучше Рим, чем что-нибудь другое.

А от судьбы и боги не спасут -
Власть кесаря не против власти Храма -
Я руки умываю. Кончил суд
Сын Ромула над сыном Авраама.
1977.
10.
ЧАША

"Мы мирные люди,
Но наш Мерри Попинс
Стоит на запасном пути"
Из классики Страны Чудес.
Памятка:
все персонажи, нации и сверхъестественные существа, упоминаемые в данных частушках, выдуманы автором, и любые совпадения с именами физических, исторических или мифических лиц и народов, существующих в реальных природе, науке и религии, есть лишь полное или частичное недоразумение.
1.
Все - евреи, лишь Бальзак
Запорожский был казак,
Переписывался с Гусом
И дружил с Христом Иисусом.

2.
Часто оба после баньки,
Вечерами близ Диканьки
Перед тем, как засыпали,
Говорили о Граале,
Раздражая хуторян,
Лиц похожих на армян
Или, может быть, германцев,
Мастеров народных танцев,
Хоть в то время человек
И не ведал дискотек.

3.
Не поймешь всего до точки:
На сакральной, что ли, почве
Иногда на танцплощадке
Возникали беспорядки,
И порой во время оно
Доходило до ОМОНа*,
То бишь каждый рвался в бой
Всех своих между собой,
Ну, а сразу после драки
Вспоминали о Бальзаке
И людей тянуло в даль
Отвоевывать Грааль,
Даже тех, кто в том Граале
Ничего не понимали -
Тут какие примешь меры?
Так возникли тамплиеры.

4.
Не то, чтоб миром правит хунта,
А я ее не замечал,
Но просто каждая секунда
И есть начало всех начал,
Тем паче каждая эпоха,
Не говоря уже об эре -
Конечно, можно видеть лоха
В любом конкретном тамплиере,
Но кто не знает: всякий гений
Суть плод отдельных недостатков
И постоянных заблуждений, 
А что касается порядков,
То социальная беда
Его обычная среда.

5.
Христос ушел, Бальзак остался,
Нечистый дух в ночи метался,
Германцы отошли ко сну -
Кто в КПЗ**, а кто снаружи -
И вопль:"Спасите Наши Души"***
Держался прямо на весу.

Дневные и ночные звери
Вели дела согласно вере
Своих отцов, а между тем
История все не кончалась -
То ли к себе питала жалость,
То ли с ума сошла совсем.

6.
Так скажем Господу спасибо
За чашу выпитую, ибо
Он мало, что у нас просил,
Зато каким делился хлебом:
И я там был и даже не был -
Не знаю, как хватило сил! 

7.
Пусть это глупости, однако
Вполне возможно не с проста
Читают до сих пор Бальзака
И ждут пришествия Христа,
Не забывая о Граале,
Ну, и так далее… 

8…****

* ОМОН - это отряд милиции особого назначения.
** КПЗ - это камера предварительного заключения.
*** Спасите наши Души - это SOS.
****8 - это символ бесконечности поставленный на ноги.

     

11.

                  " Я эту ночь провел
            с еврейскою женой"
                        Шарль Бодлер

Как-то утром, спозаранку,
отойдя едва от сна,
я влюбился в христианку,
сам не зная, кто она,
а узнал, куда деваться -
нет особенных помех -
с ней не грех поцеловаться,
хоть на ней жениться грех.

Но по-своему исконно
каждый бесится народ -
с точки зренья их закона
все почти наоборот:
чтобы девой насладиться,
как бы это ни назвать,
надобно сперва креститься,
а потом на ней жениться
и лишь после целовать.

Не могу роптать на Бога,
на Творца и вер и рас,
но, бывает, слишком много
люди требуют от нас -
жди, когда опустят планку - 
а пока среди людей
ты - плохая христианка,
я - едва ли не злодей.

Разве только, как мужчина
Бог простит любовь мою:
даст тебе христианина,
а меня вернет в семью,
и земной хлебнув напасти,
не без дрожи в голосах
наши ангелы от счастья
воспоют на небесах.


    
    

 

 


Объявления: