ИРОНИЧНЫЕ ЗАМЕТКИ


ПИНХАС ШЛАФЕР

НЕОМОНАРХИЗМ ИЛИ ВАКАНТНЫЙ ПРЕСТОЛ

Лично я могу обойтись и без царя. Без государства Израиль мне было бы обойтись значительно сложнее. Поэтому вопрос заключается в следующем: может ли без царя обойтись государство Израиль? Неомонархизм нынче в моде, и это сильно облегчает мне жизнь - уже не стыдно, как в прежние времена, объявлять себя убежденным приверженцем идеалов политической демократии, каковым и являюсь. С будущей израильской монархией у меня будут серьезные нелады, а уж мало-мальски приличного титула я наверняка от нее не дождусь, но, тем не менее - да здравствует царь Израиля, пока его еще нет! Зато у нас есть Президент, и есть Закон о Президенте. Что дает нашей стране и то и другое я совершенно не понимаю и спешу заявить об этом, пока они еще есть. Президент символизирует еврейскую государственность в глазах мировой общественности, и мировую общественность это вполне устраивает. Общественности этой удобно жить с представлением, что еврейская государственность ( в отличие от арабской ) - дело исторически свежее, особыми традициями неотягощенное. Вообще нормальной общественности некогда особенно углубляться в исторические изыскания с целью выяснения, кто прав, а кто не очень. Зато хочется жить с более или менее чистой совестью, спокойно заниматься своими благими или слегка грешными делами и не страдать от ощущения, что где-то грубо попирается справедливость. И я понимаю мировою общественность, потому что и сам такой. Я где-то слышал, например, что Иерусалим является священным городом трех религий, кто-то мне рассказывал, что в

этом городе веками живут арабы, а недавно я прочитал, что этим арабам почему-то отказывают в праве устроить в Иерусалиме столицу своего государства. Я человек честный - когда обижают евреев, мне это не нравится, но в данном случае я говорю: евреи, постыдились бы! скажите спасибо, что ООН позволила вам основать свое государство, и хотя бы из чувства благодарности извольте выполнять все резолюции этой почтенной организации. В частности, если уж, поправ международные законы, вы объявили Иерусалим своей столицей - то почему другие не могут поступить так же? Будьте последовательны - договоритесь с соседями и поделитесь по-хорошему. Ей-богу из-за вашего упрямства нет мира на Ближнем Востоке, а в жизни счастья. А еще я видел по телевизору, как вооруженный до зубов еврейский солдат лупит арабскую крестьянку на глазах у ее малолетних детей. Просто верить не хочется, но факт. В общем, не хорошо выглядят израильтяне в глазах прогрессивного человечества. Что тут скажешь? В ответ на эти слова не согласные с ними израильтяне предлагают мировой общественности изучить основательно все Священное Писание, всю историю еврейского народа с древнейших времен до последнего заседания Кнессета, и конечно же, весь Талмуд - и лишь после этого о чем-то судить. "Спасибо! - отвечает слегка ошарашенная мировая общественность, которая никогда не слыла особо глубоким знатоком собственной истории и философии. - Я подумаю". Еще забавнее, когда с подобным предложением обращаются к палестинским арабам, пытаясь убедить их отказаться от претензий на Иерусалим. После столь действенной пропагандистской компании остается только получить повышенную зарплату героического работника еврейского идеологического фронта и горько посетовать на то, что все кругом антисемиты - то есть просто влюблены в арабскую пропаганду и сильно недолюбливают еврейскую. Кинокадры с грубой израильской солдатней для них видите ли убедительней, чем даже Талмуд. Самое печальное, что и наша израильская общественность тоже по преимуществу состоит из живых людей, которым не нравится, когда вооруженный солдат бьет беззащитную женщину, которые если и готовы примириться с такой гадостью как война, то только с целью не дать себя в обиду, но уж никак не обижать от нечего делать других, тем более, что и Талмуд никогда ни на чем подобном не настаивал.

Так вот, господа - царь, конечно, всех наших проблем не решит. Более того - пусть и не решает. У него будут свои проблемы, и дай ему Бог разобраться с ними так же хорошо, как нам с нашими. Просто, думаю я, есть ведь Королевство Великобритания, так почему бы не быть Царству Израильскому? И ведь что интересно - как-то и без особого углубления в исторические дебри понятно, что Царство это ведет свою родословную не с Двадцатого столетия, и что существует оно на свете не только потому, что такова воля ООН. И никому не нужно будет объяснять, почему столица царя Израиля не Тель-Авив, а Иерусалим. Думаю, на евреев даже арабы обидятся, если престол Давида и Соломона они перенесут в Ришон ле Цион или какой-нибудь другой не менее гостеприимный город. И пусть Иерусалим будет священным городом хоть сорока тысяч религий, но одного царя, одного Кнессета, одного правительства и, главное, одного народа, при том, разумеется, что дети разных народов будут чувствовать себя в этой столице так же комфортно, как, скажем в Нью-Йорке, а если лучше, то и это не страшно. Возможно, царь, царица, принцы и принцессы еврейских кровей обойдутся израильскому налогоплательщику подороже, чем содержание господина президента, зато мы сильно сэкономим на пропаганде. И, согласитесь, одно дело, когда некую великую или не самую великую державу посещает с представительским визитом президент, и совсем другое - царь Израиля. Не надо недооценивать звучания слов! И еще кое-что. Казалось бы, будет у нас президент или царь - наше сугубо внутреннее дело. Ан , нет. Обещаю вам вселенский вой антисемитов всех мастей, как только мы решимся обзавестись царем. Увы, не обойдется без эксцессов и на еврейской улице. Доводов против будет хоть отбавляй, как ультра-светских, так и ультра-религиозных. И тем не менее - можете смеяться - царь у народа Израиля будет и гораздо скорей, чем вы себе представляете. А знаете почему? Потому же, почему есть и государство Израиль. Царство Израильское нужно не только евреям, но и этому миру. Можете поверить, что израильская монархия облагородит его не менее, чем английская, шведская, японская и другие уважаемые монархии. Кстати, я думаю и в бытовой культуре Израиля произойдут кое-какие облагораживающие ее перемены. Это, собственно, все. Осталось лишь небольшое послесловие... Послесловие:

 . . Я человек не религиозный и даже не монархист, но против прихода Машиаха не возражаю. Более того - готов бескорыстно позаботиться о Нем, то есть даже не в счет Его будущей заботы обо мне или моих потомках. Господа, ну если Он и впрямь придет, неужели вы думаете Он напишет заявление о вступлении в Ликуд, Аводу, Исраэль Баалия или даже Мафдаль? Неужели мы предложим ему баллотироваться на пост премьер-министра, хотя это, вероятно, и не самое плохое, чего от нас можно ожидать? Так пусть к Его возможному появлению у нас будет пост достойный Его Имени. Честное благородное слово, если бы я к тому времени был царем, я бы по просьбе общественности уступил Ему свое место. Но будучи законно избранным премьер-министром - ни за что! Я ведь и впрямь демократ.



 

 


Объявления: